Понятие географических границ товарного рынка
Географические границы товарного рынка - это характеристика рыночной среды, которая характеризуется доступность товаров для конечных потребителей в рамках этой рыночной среды, при этом, конечный потребитель не имеет доступа к товарам, находящимся вне этой рыночной среды.
Как определить географические границы товарного рынка?
Определение географических границ товарного рынка - это определение границ территории, на которой покупатели приобретают или могут приобрести товар и не имеют такой возможности за её пределами.
При определении географических границ учитываются следующие параметры
1. Возможность перемещения спроса между территориями.
2. Определяется по доступности транспортных средств и незначительности транспортных расходов.
3. Возможность перемещения товара между территориями.
4. Отсутствие ограничений (хотя бы даже санитарного плана) на вывоз товара.
Географические границы товарного рынка не совпадают с административно-территориальным делением РФ.
На это было обращено внимание ещё ВАС РФ в 94 году.
Федеральный рынок - территория РФ.
Межрегиональный рынок - несколько субъектов.
Региональный - территория субъекта.
Локальный (местный) - территория муниципального образования.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
- Действие норм антимонопольного законодательства
- Антимонопольное законодательство в Российской Федерации
- Конституция РФ как источник конкурентного права
- Доминирующее положение финансовой организации на товарном рынке
- Доминирующие положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке
- Продуктовые границы товарного рынка
- Этапы анализа состояния конкурентной среды
- Понятие товарного рынка
- Регулирование конкуренции
- Правовая характеристика естественной монополии