Главная Конкурентное право Статьи по конкурентному праву Географические границы товарного рынка

Географические границы товарного рынка

Понятие географических границ товарного рынка

Географические границы товарного рынка - это характеристика рыночной среды, которая характеризуется  доступность товаров для конечных потребителей в рамках этой рыночной среды, при этом, конечный потребитель не имеет доступа к товарам, находящимся вне этой рыночной среды.

Как определить географические границы товарного рынка?

Определение географических границ товарного рынка - это определение границ территории, на которой покупатели приобретают или могут приобрести товар и не имеют такой возможности за её пределами.

При определении географических границ учитываются следующие параметры
1. Возможность перемещения спроса между территориями.
2. Определяется по доступности транспортных средств и незначительности транспортных расходов.
3. Возможность перемещения товара между территориями.
4. Отсутствие ограничений (хотя бы даже санитарного плана) на вывоз товара.
Географические границы товарного рынка не совпадают с административно-территориальным делением РФ.
На это было обращено внимание ещё ВАС РФ в 94 году.
Федеральный рынок - территория РФ.
Межрегиональный рынок - несколько субъектов.
Региональный - территория субъекта.
Локальный (местный) - территория муниципального образования.

 



Предыдущие статьи:
Следующие статьи:

 

Опрос

Учебные материалы по каким разделам хотели бы вы видеть?
 


Главная Конкурентное право Статьи по конкурентному праву Географические границы товарного рынка