Распространенные формы недобросовестной конкуренции:
1) Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (прямая дискредитация, то есть сведения должны быть распространены и они презюмируются несоответствующими действительности, пока не будет доказано иное).
2) Введение покупателя в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
3) Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами (косвенная дискредитация).
4) Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
5) Незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Перечень форм недобросовестной конкуренции, приведенный в ст. 14 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.
6) Смешение - достигается смешением в сознании потребителей между деятельностью подлинного носителя деловой репутации (добросовестного конкурента) и ложного имитатора (недобросовестного конкурента)
Например, незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности. Продажа, обмен, или иное введение в оборот товаров, осуществляемые на основе указанного неправомерного использования.
7) Дезорганизация деятельности конкурента.
8) Демпинг - это неправомерное конкурентное действие по снижению продажной цены товара (это неправомерно в сфере внешней торговли)
А на внутреннем рынке - если только подпадает под понятие «монопольно низкие цены».
< Предыдущая | Следующая > |
---|
- Защита российских предпринимателей от неблагоприятной иностранной конкуренции
- Принудительная реорганизация коммерческой организации
- Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов
- Уведомление антимонопольного органа о сделках
- Государственный контроль при создании и реорганизации коммерческих организаций
- Понятие и признаки недобросовестной конкуренции
- Порядок предоставления государственной или муниципальной помощи
- Отбор финансовых организаций при проведении торгов
- Антимонопольные требования к торгам
- Ограничение конкуренции органами власти на товарном рынке