Главная Конкурентное право Статьи по конкурентному праву Понятие и признаки естественной монополии

Понятие и признаки естественной монополии

Понятие естественной монополии

Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

 

Признаки естественной монополии:
1. Действие закона распространяется на строго определенные сферы хозяйствования (их 9). Эти сферы определяют границы правового режима регулирования деятельности федеральных естественных монополий.

2. Удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции - поскольку издержки производства на единицу товара существенно понижаются по мере увеличения объёмов производства.

3. Товары, производимые субъектом естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами - поскольку данные товары удовлетворяют важнейшие потребности населения и являются незаменимыми.

4. Спрос на данном товарном рынке является неэластичным. Он стабилен, и даже если цена повысится, спрос никуда не денется.

Вывод: в связи с таким состоянием товарного рынка, нужна крупномасштабная деятельность, чтобы издержки были низкими.

 




Предыдущие статьи:
Следующие статьи:

 

Предметы

Опрос

Учебные материалы по каким разделам хотели бы вы видеть?
 


Главная Конкурентное право Статьи по конкурентному праву Понятие и признаки естественной монополии